
3D моделирование для начинающих
Изучите процесс создания трёхмерной модели от поиска референсов до рендера. Научитесь работать в программах Мауа Autodesk, Substance Painter и Marmoset Toolbag. Поймёте, как работать с UV-развёрткой. Выполните финальный проект: 3D-модель строительной техники.
- ★ 4,78 из 5 на основе 8 911 оценок курса
- 6 проектов в портфолио
- Спикеры работали над Overwatch, World of Tanks, War Thunder и Metro Exodus
- Методические материалы с подробными конспектами занятий
- Доступ к курсу и всем обновлениям навсегда
О профессии
Откройте путь в кино и геймдев
- 1500 BYN
зарабатывает начинающий 3D-моделлер
Кому подойдёт курс 3D моделирование
-
Познакомитесь со спецификой 3D-моделирования. Научитесь разрабатывать модели в редакторе Мауа Autodesk,работать с текстурами в программе Substance Painter и создавать рендеры в программе Marmoset Toolbag. Выполните первые проекты в портфолио.
-
Поймёте, как создавать реалистичные трёхмерные модели. Сможете применять новые знания для улучшения личных проектов.
Чему вы научитесь
-
Понимать специфику деятельности 3D-моделлера
Познакомитесь со всеми этапами 3D-моделирования. Разберётесь в направлениях и их особенностях. Научитесь работать в редакторе Мауа Autodesk.
-
Работать с техническим заданием и подбирать референсы
Узнаете, как определять желания клиента и работать в соответствии с техническим заданием. Выясните, где искать примеры и идеи, собирать референсы.
-
Создавать High и Low Poly
Поймёте, в чём разница между высокополигональной и низкополигональной моделями.
-
Работать с текстурой
Освоите инструмент Substance Painter, чтобы работать с текстурами.
-
Делать реалистичный рендер
Научитесь создавать реалистичные модели в программе Marmoset Toolbag. Разберётесь, как запекать текстуры и настраивать свет в сцене.
-
Дорабатывать 3D-модели
Поймёте, как использовать инструменты графического редактора Photoshop. Сможете работать с UV-развёртками.

Мы обновили курс в 2022 году, чтобы вы получали навыки, которые прямо сейчас нужны работодателям.

Где нужны специалисты по 3D?
Не только в кино и видеоиграх. 3D графика также востребована в строительстве, медицине, дизайне, рекламе и инженерии.
Специалисты по 3D нужны, чтобы создавать визуализации домов, машин, анимировать инструкции и создавать логотипы.

Практическая лаборатория по разработке игр GameBox
Бесплатно присоединяйтесь к геймдев-комьюнити. Вы сможете:
- Разработать игру в одиночку или в команде.
- Выполнить задания от реальных игровых студий.
- Посетить воркшопы и познакомиться с профессионалами индустрии.
- Изучить более 10 000 полезных материалов.
В сообществе GameBox 1 000+ пользователей. Вместе они прямо сейчас разрабатывают 50+ игр. 10 проектов уже готовы и продаются в цифровых магазинах.
О Skillbox
Как проходит обучение на платформе
4 шага к переменам в карьере и жизни
Содержание курсов
Изучите специфику 3D-моделирования. Научитесь создавать модели в Maya Autodesk, работать с текстурами Substance Painter и создавать реалистичный рендер в Marmoset Toolbag. Узнаете, как работать с UV-развёртками в редакторе Photoshop и создавать высоко- и низкополигональные модели.
- 33 тематических модуля
- 120 видеоматериалов
Autodesk Maya 2.0 ≈ 2 месяца
-
Интерфейс
Узнаете основные принципы работы программы и изучите её интерфейс. Научитесь создавать проекты и форматировать файлы, настраивать пользовательские полки, закладки, камеру и свет. Поймёте, как отключать и включать плагины.
-
Основные инструменты: move, scale, rotate
Познакомитесь с базовыми инструментами программы и узнаете, как их настраивать. Научитесь делать плавные формы, строить привязки, быстро переключаться между компонентами. Разберётесь, как редактировать и менять пивот.
-
Базовый моделинг и вспомогательные элементы. Часть 1
Поймёте, как работать с примитивными и сложными формами. Освоите плагин Text и научитесь создавать логотипы из кривых. Выясните, для чего нужна нёрбс-геометрия, и сможете работать с нёрбсами, кривыми и полигональными примитивами.
-
Базовый моделинг и вспомогательные элементы. Часть 2
Узнаете, из чего состоят полигоны, и научитесь с ними работать. Научитесь создавать сцену, группу и слои. Разберётесь, как выравнивать и дублировать объекты. Освоите специальное дублирование объектов, редактирование инстансов и копий.
-
Основные инструменты моделирования. Часть 1
Освоите основные инструменты моделирования полигональных объектов. Научитесь проецировать кривые на поверхностях, разными способами создавать геометрические объекты, работать с референсами и слоями. Изучите команду зеркального дублирования, узнаете её минусы и плюсы.
-
Основные инструменты моделирования. Часть 2
Познакомитесь с понятием normal. Узнаете, как Soft/Hard edges влияют на геометрию и свет. Научитесь создавать корректную топологию. Разберётесь, какие бывают ошибки в моделировании, и поймёте, на что они влияют. Сможете находить и устранять их.
-
Сложные и многосоставные формы
Изучите разные виды деформеров и поймёте, как с их помощью создавать сложные формы с правильной топологией. Научитесь оптимизировать сетку и готовить её к дальнейшей работе. Узнаете, как булевые операции связаны с моделированием.
-
Highpoly. SubD-моделирование
Поймёте, для чего нужна Highpoly-модель, и научитесь её создавать. Узнаете, чем SubD-моделирование отличается от полигонального. Выясните, как использовать Blockout в качестве основы для Highpoly-модели.
-
Ретопология. Lowpoly
Узнаете разницу между Blockout и Lowpoly. Научитесь оптимизировать сетку и создавать Lowpoly с помощью ретопологии. Познакомитесь с примерами хороших и плохих вариантов топологий.
-
UV-развёртка. Часть 1
Познакомитесь с понятием UV-развёртки и научитесь её создавать. Поймёте принципы развёртки. Научитесь оптимизировать нарезанные шелы и добиваться наилучшего качества при текстурировании. Сможете создавать основу для текстурных карт.
-
UV-развёртка. Часть 2
Освоите инструменты, которые помогут расположить UV-развёртку в пространстве. Познакомитесь с признаками правильной развёртки. Научитесь создавать Overlaps.
-
Текстурирование
Познакомитесь с видами текстурных карт и узнаете, что такое Bake. Узнаете, как работают основные и вспомогательные текстурные карты. Научитесь печь карты в программах Autodesk Maya и Marmoset Toolbag.
-
Рендеринг
Узнаете, что такое рендеринг и как подключить встроенный Arnold render в Maya. Поймёте, как каждый параметр освещения влияет на отображение материала на рендере. Научитесь работать с материалами в окне Hypershade и выясните, как подключить уже готовые текстурные карты и разбираться в нодовой структуре (Node editor).
-
Бонус-модуль. Pipeline
Изучите полный процесс создания 3D-модели, который используется в большинстве студий мира.
-
Базовая анимация
Научитесь создавать анимацию простых персонажей и объектов.
-
Базовый риггинг
Поймёте, что такое Rigging и как с помощью инструмента Joint создавать и анимировать скелет.
-
Усложнённый риггинг
Узнаете, как привязать скелет к 3D-модели.
-
Мокап
Разберётесь, что такое Motion capture и для чего он нужен. Поймёте, как перенести mo-cap на rig.
-
Анимация рига
Познакомитесь с основными позами в анимации и разберётесь, как настроить траекторию движения.
✦ Стажировка в практической лаборатории GameBox
Вы получите шанс попасть в GameBox, где в составе команды в течение месяца будете разрабатывать игру. Такая стажировка станет ценным дополнением для вашего резюме и увеличит шансы на успешное трудоустройство.
3D моделирование для начинающих ≈ 2 месяца
-
Введение в 3D-моделирование
Узнаете, что такое 3D и где его можно применять. Изучите полный цикл создания 3D-модели и разберёте пример ТЗ от заказчика. Освоите базовые принципы работы в Autodesk Maya, Marmoset Toolbag и Substance Painter.
-
Создание 3D-модели гаечного ключа
Получите базовые навыки работы с полигональным моделированием и сделаете 3D-модель гаечного ключа.
-
Создание 3D-модели бочки. Highpoly и Lowpoly
Углубите навыки работы с полигональным моделированием и сделаете 3D-модель бочки.
-
Создание 3D-модели бочки. UV, Bake, текстурирование, рендер
Изучите усложнённое запекание карт и комплексное текстурирование. Научитесь работать с основными горячими клавишами в Autodesk Maya.
-
Создание Highpoly пистолета. Base Mesh
Сделаете высокополигональную 3D-модель пистолета. Научитесь искать референсы для создания 3D-моделей в разных источниках.
-
Создание Highpoly пистолета. Детализация
Узнаете, как создавать и дорабатывать болванку, а потом детализировать 3D-модель.
-
Lowpoly пистолета. Ретопология инструментом Quad Draw
Изучите более сложные приёмы создания низкополигональных моделей и создадите Lowpoly пистолета.
-
Lowpoly пистолета. Оптимизация Highpoly
Познакомитесь с вертексными нормалями, научитесь их настраивать и расставлять Hard и Soft Edges.
-
Создание UV-развёртки
Узнаете, как делать развёртку сложных объектов в UVW-координатах. Поймёте, что такое шеллы и как их корректно нарезать для последующего запекания объектов. Научитесь работать с текселем и оверлапами, восстанавливать геометрию и упаковывать карту.
-
Бейк и сведение карт
Научитесь подготавливать низкополигональные и высокополигональные модели к экспорту и выгружать их для запекания. Узнаете, как корректировать карты в Photoshop и запекать в Marmoset Toolbag.
-
Теория текстурирования
Изучите техническую и художественную стороны текстурирования. Узнаете, для чего нужна каждая карта, и разберётесь в разных моделях шейдеров. Поймёте, как сделать текстуру красивой.
-
Практика текстурирования
Узнаете, как добавлять недостающие детали к 3D-модели, подготавливать её к текстурированию. Научитесь выбирать базовые материалы, собирать пресет для текстурирования, красить модель и добавлять детали. Сможете прорабатывать текстуры, наносить фактуру, рисовать сколы и потёртости на гранях, имитировать загрязнения.
-
Рендер в Marmoset Toolbag
Научитесь выгружать 3D-модель в Marmoset Toolbag и настраивать её реалистичный вид: работать с шейдерами, материалами, светом и сценой.
✦ Выход на фриланс
На этом этапе вы сможете брать первые заказы на фрилансе и начнёте зарабатывать.
Уже прошли какие-либо курсы Skillbox?
Скажите об этом менеджеру — платить за них не придётся.
Получить консультацию специалиста и презентацию курса
Год английского языка!
Пройдите 3 модуля из первого курса и получите доступ к урокам и материалам онлайн‑платформы КЭСПА на год.
Предложение действует для пользователей Skillbox, которые купили любую профессию с 1 августа 2021 года.
Вас ждут:
- методика ускоренного запоминания слов и грамматики;
- персональная программа освоения языка, которая поможет заговорить с нуля.

Ваше резюме после курса

Junior 3D моделлер
от 1 500 BYN
Мои навыки:
- Поиск референсов
- Создание Highpoly- и Lowpoly-моделей в Autodesk Мауа
- Знание подходов к PBR- текстурированию
- Реалистичный рендер в Marmoset Toolbag
- Редактирование текстур объектов в Substance Painter
- Импорт объектов
- Использование Photoshop для коррекции карт
- Работа с фактурой и цветом
Мои проекты:
- Опыт командной разработки
- Создание одной и более игр в GameBox
- Создание анимированной 3D-сцены
- Создание props-моделей пули, гаечного ключа и бочки
- Создание hard-surface-моделей оружия и техники
Сертификат Skillbox
Подтвердит успешное прохождение курса «3D-моделирование для начинающих», и станет дополнительным аргументом при трудоустройстве.
Пример сертификата
Часто задаваемые вопросы
-
Курс подойдёт новичкам?
Залогом успешного обучения станет базовое понимание интерфейса программы Maya Autodesk. Всё остальное вы изучите в рамках курса. Главное — работать с теорией, выполнять самостоятельные задания и не стесняться задавать вопросы. -
Навыков, приобретённых на курсе, достаточно для трудоустройства?
Данный курс — знакомство с 3D-моделированием, поэтому пользователи платформы получат базовые знания и выполнят первые работы для портфолио. Чтобы претендовать на middle-позицию в крупных студиях, необходимо расширить пул знаний и навыков и портфолио. -
Пользователям, закончившим курс, помогают с трудоустройством?
Да, этим занимаются специалисты Центра развития карьеры. Профессионалы подберут подходящие вакансии, помогут написать резюме и оформить портфолио, подскажут, как вести себя на собеседованиях. -
Я смогу совмещать курс с работой? Сколько часов надо уделять занятиям?
Да, совмещать учебу и работу получится, потому что вы решаете, когда смотреть уроки. В среднем студенты Skillbox уделяют учебе от трёх до пяти часов в неделю.
-
Как я буду общаться с куратором?
Куратор будет проверять и комментировать практические работы, давать советы, а на вопросы ответит ментор в Telegram-чате. -
Не могу оплатить курс сразу. Есть альтернативы?
Да: рассрочка. Сумму разделят на ежемесячные платежи. -
Мне вернут деньги, если курс не понравится?
Да. Сумму рассчитывают в соответствии с вашим прогрессом в обучении и публичным договором. Альтернативный вариант: заменить курс на другой.
Спасибо за заявку!
Наш менеджер свяжется с вами
в ближайшее время
Оплатить без консультации и получить скидку 148 BYN или оформите рассрочку
- Санкт-Петербург
- Алматы
- Киев
- Минск
- Москва
- Санкт-Петербург
- Алматы
- Волгоград
- Воронеж
- Екатеринбург
- Казань
- Красноярск
- Нижний Новгород
- Новосибирск
- Омск
- Пермь
- Ростов-на-Дону
- Уфа
- Челябинск
- Вологда
- Гомель
- Ижевск
- Иркутск
- Калининград
- Кемерово
- Киров
- Краснодар
- Курск
- Липецк
- Махачкала
- Оренбург
- Пенза
- Ростов
- Рязань
- Саратов
- Севастополь
- Симферополь
- Сочи
- Ставрополь
- Сургут
- Тверь
- Тольятти
- Томск
- Тула
- Тюмень
- Ульяновск
- Хабаровск
- Чебоксары
Электронная книга «Сила эмоционального интеллекта».
Узнайте о том, как понимание своего эмоционального состояния поможет вам в работе и жизни.
Выберите мессенджер, в котором вы готовы получить подарок:
Отзывы участников
Учиться в целом очень интересно, каждое занятие открываю для себя что-то новое.
Кураторы очень хорошо справляются со своей работой и заполняют пробелы в видеоматериалах. За всех не могу сказать, но лично мне попадались отличные спикеры, которые всегда отвечали на вопросы. В чате участники помогают друг другу, делятся опытом и материалами. В целом профессия стоит тех денег, что я потратил.
Кураторы часто дают развернутый фидбэк и помогают. Очень помогает куратор чата дженералистов Мария. Она активно участвует в жизни сообщества и поддерживает позитивный настрой. В целом я готов рекомендовать идти сюда своим знакомым.
Новую работу люблю — всегда есть возможность расти и развиваться, а креативные проекты не дают заскучать.
В минуты сомнений мне помогают онлайн-встречи с куратором. А если всё получается, можно сдать тест и попасть в GameBox. Это крутая стажировка в геймдеве, где можно не только пополнить портфолио, но и выпустить игру в Google Play или Steam! И ещё это классный опыт работы в команде с реальным пайплайном разработки игры.